Выбирая автомобиль, нужно обращать внимание на некоторые важные моменты.
Для женщин, конечно же, очень важен цвет автомобиля. Выбирая его, важно помнить о практических сторонах "цветовых особенностей". Например, наиболее заметными на дороге, - а значит и более безопасными, - считаются яркие цвета – желтый, оранжевый, красный.
Далее идут светлые автомобили. Однако следует иметь в виду, что на таких машинах очень заметны даже небольшие следы грязи.
Машины темных цветов сильно нагреваются на солнце. К тому же, их плохо видно в сумерки и в темноте, поэтому "габариты" на них придется включать раньше остальных. Такие машины также сложно содержать в идеально чистом состоянии – после мойки их придется тщательно протирать, ведь высохшие капли хорошо заметны на темном кузове.
Окраска типа "металлик" за счет дополнительного слоя лака лучше защищает кузов автомобиля от коррозии, но при ремонте она менее практична, поскольку часто не удается точно подобрать краску.
Отправляясь в салон, возьмите с собой знающего товарища. На крайний случай подойдет и такой человек, который понимает в автомобилях так же, как и вы.
Самое дорогое в автомобиле – это кузов. Краска на нем должна лежать ровным слоем, без потеков. Следует осмотреть поверхности крыльев, капота дверей, багажника под острым углом. В этом случае легко "проявятся" следы рихтовки, если она имела место перед покраской. Сколы краски и царапины – это тоже нехорошо. С этого начинается коррозия.
Важно также проверить работу замков, прилегаемость капота и багажника в закрытом состоянии, а также всех дверей и стеклоподъемников. В салоне нужно осмотреть панель приборов, обивку дверей и сидений – чтобы на них не было вздутий и следов повреждений. Также понажимайте все кнопочки и пощелкайте выключателями.
Откройте багажник. Необходимо проверить комплектность инструмента, зеркал заднего вида, щеток, наличие запасного колеса. Сравните марку резины запасного колеса с той, в которую «обут» автомобиль. Известны случаи замены новых запасок на укатанные или не той системы. Убедитесь в том, что все колеса хорошо накачаны.
Посмотрите под машину. Если вы увидите там свежие следы масла или антифриза – это значит, что двигатель или трансмиссия подтекают. Под капотом также не должно быть никаких потеков. Обязательно проверьте перед запуском уровень масла в двигателе, уровень тосола. Наличие в бачке омывателя жидкости говорит о высоком уровне предпродажной подготовки.
Обращайте внимание и на то, как стартер вращает мотор при пуске. Если это происходи "медленно и печально", значит аккумулятор разряжен. При этом неизвестно, какое количество времени он находился в подобном состоянии (если долго, то это могло привести к сульфатации пластин). От подобного "подарка" лучше отказаться. Новый исправный аккумулятор должен "крутить" бодро и весело, даже если автомобиль не пустился с первой секунды.
Послушайте работу мотора. Она должна быть мягкой и ровной - без выдающихся стуков и цоканий. Будет очень хорошо, если вам удастся прогреть двигатель до рабочей температуры. Это даст возможность проверить эффективность отопителя, а также работоспособность электровентилятора системы охлаждения.
Не забудьте также проверить правильность заполнения ПТС и справки-счета. Возьмите на всякий случай копию лицензии фирмы на право торговли автомобилями.