Частный автоинструктор, АКПП, частные уроки вождения, обучение вождению, Киев.

Действия в экстремальных ситуациях

Водитель поздно заметил поворот, тормозить бесполезно, дорога сухая с высоким коэффициентом сцепления; 2 - быстро снимает ногу с педали газа тормозного момента двигателя обеспечит "клевок" автомобиля, передние колеса сильнее прижмутся к дороге, их сцепление с дорогой возрастет; 3 - не уменьшая подачи топлива, вращает рулевое колесо в сторону поворота на несколько больший угол, чем этого требует радиус закругления; 4 - возникает одновременный снос двух осей и боковоескольжение всех четырех колес; 5, 6 - не меняя положения рулевого колеса, водитель удерживаетавтомобиль в скольжении и выполняет поворот; 7, 8 - увеличив подачу топлива, возвращает рулевоеколесо в нейтральное положение и переводит автомобиль в движение по прямой.


Прохождение поворота в управляемом заносе: 1 - водитель поздно замечает крутой поворот, скоростьвысока, дорога грязная и влажная, тормозить бесполезно; 2 - он срывает заднюю ось автомобиля взанос, для чего либо увеличивает подачу топлива, либо включает пониженную передачу и вращаетрулевое колесо в сторону поворота; 3, 4 - с помощью педали дросселей и рулевого колеса(поворачивать в сторону заноса) водитель удерживает автомобиль в заносе, направляя его по дуге;чтобы уменьшить занос задней оси, нужно либо немного сократить поворот рулевого колеса, либочуть снизить подачу топлива; 5 - уменьшить подачу топлива и одновременно возвращать рулевоеколесо в нейтральное положение; 6 - когда прекратится скольжение, плавно увеличьте открытиедросселей; автомобиль выходит из поворота.

Управляемый занос может быть вызван также предварительным поворотом рулевого колеса в сторону,противоположную кривой дороги (контрсмещение) с последующим обратным вращением рулевого колеса всторону поворота. Прием прохождения поворота: 1 - водитель вводитавтомобиль в левый порот, не снижая скорости; 2 - поворачивает рулевое колесо вправо и тут жеэнергично возвращает влево, возникает эффект хлыста и заднюю ось автомобиля заносит 3 -поворачивает рулевое колесо в сторону заноса; 4, 5 с помощью педали дросселей поддерживаетскольжение автомобиля по дуге в заносе; 6 - несколько уменьшая подачу топлива и возвращаетрулевое колесо в нейтральное положение; 7 - восстановив сцепление колес с дорогой, водительувеличивает подачу топлива; автомобиль выходит из поворота.

Необходимо подчеркнуть, что во всех случаях поворотов водитель не касается педали тормоза надуге закругления, так как это тут же приведет к потере управляемости автомобиля. На скользкойдороге автомобиль может даже скользить не по дуге, а прямо с повернутыми колесами, еслипользоваться педалью тормоза. Для лучшей устойчивости корпуса на повороте левой ногой нужноупереться в пол или надколесную арку кабины и плотнее прижать спину к сиденью, вытянув руки. Если имеется встречный транспорт, то все указанные способы выхода из критических ситуаций,разумеется, неприемлемы. Рекомендовать в этом случае водителю что-либо трудно, так как всезависит от конкретных условий: состояния дороги, наличия уклонов и виражей, больших деревьев, дорожных ограждений, пешеходов, ширины и состояния обочины, ее крутизны и других факторов.

Однако в любом случае при наличии встречного транспорта водитель обязан искать выход изкритической ситуации только на своей полосе, не подвергая опасности других участников движения.

При этом иногда лучше съехать с дороги, не входя в опасный поворот, или даже свернуть в другую сторону. В общем, в этом случае действуют по правилу из двух.


Бывают случаи, когда ДТП становится неизбежным. Но еще остается несколько мгновений для уклонения от наезда, столкновения или для снижения тяжести их последствий. К сожалению, многие водители не обучены и не готовы к поведению в таких ситуациях, они теряются и не предпринимают никаких действий для смягчения последствий ДТП. А ведь во многих случаях это вполне возможно. Крайне важно, чтобы водитель и пассажиры были всегда пристегнуты ремнями безопасности, причем хорошо подогнанными. Статистика ДТП свидетельствует, что ремни уменьшают вероятность гибели пассажира, находящегося на переднем сиденье, более чем в 2 раза, а пассажиров, сидящих сзади, - в 3 раза. При фронтальном столкновении вероятность гибели водителя снижается в 2-3 раза, при боковом - в 1-2 раза, а при опрокидывании - в 5 раз. При скорости более 80 км/ч роль ремней безопасности заметно снижается, но и в этом случае риск получить травму в 2 раза меньше, чем у тех, кто не был пристегнут. А в ДТП, происшедших при скорости до 60 км/ч, более 60% пристегнутых ремнями вообще не получают травмы. Самое главное в аварийных ситуациях - не допускать лобового столкновения, отличающегося наибольшей тяжестью последствий. В результате столкновения транспортных средств в городах получают ранения и погибают соответственно 29,2 и 20,3% всех пострадавших, в опрокидываниях - 6,4 и 5,6%, а при наезде на препятствие - 5,3 и 4,8%. Отсюда вывод: любые косые или касательные удары либо съезд с дороги, даже опрокидывание менее опасны, чем лобовое столкновение.


Экстренный объезд препятствия

На пути движения автомобиля на расстоянии меньше остановочного пути внезапно появляется препятствие, тормозить уже бесполезно. Рекомендации. Можно избежать наезда, совершив маневр объезда. При этом следует помнить, что расстояние объезда почти вдвое меньше тормозного пути. Например, при скорости 80 км/ч водитель заметил препятствие, до которого оставалось 30-40 м. Минимально возможный тормозной путь при этом составляет 30-35 м (остановочный - 60-65 м). Значит, торможение уже не поможет, а минимальное расстояние объезда составит в этом случае 16-18 м. Поэтому, если позволяют условия, надо объехать препятствие. Такое решение требует исключительного самообладания, так как большинство водителей в данной ситуации безотчетно нажимают педаль тормоза, вместо того чтобы совершить объезд. При съезде выполняют энергичное маятниковое движение рулевым колесом, при этом педаль дросселей не отпускать, а даже лучше нажать для улучшения сцепления колес автомобиля с дорогой. Надо быть готовым к возможному заносу задней оси и стабилизировать направление движения с помощью опережающего руления в сторону заноса.


Внезапный выезд на обочину

Автомобиль впереди неожиданно резко затормозил. Слева дорога занята, остается съезд по обочине (справа). Рекомендации. В этом случае надо быть крайне внимательным и хладнокровным. Помните, что резкое торможение или руление на большой скорости на раскисшей после дождя обочине наверняка приведет к заносу. Поэтому при внезапном съезде на обочину нельзя предпринимать резких маневров. Если обочина сухая и расположена на уровне проезжей части, можно вернуться на дорогу, не снижая скорости, но проконтролировав в зеркале заднего вида обстановку сзади и сбоку. Со скользкой обочины следует возвратиться, лишь погасив двигателем скорость и в месте, где обочина расположена на одном уровне с полотном дороги, иначе автомобиль может быть отброшен от кромки дороги обратно на обочину. В таком месте надо резко повернуть рулевое колесо влево^в-пбд углом 45-60њ выбираться на дорогу. Как -"Только правое колесо автомобиля окажется на дороге, сразу же резко повернуть рулевое колесо вправо, чтобы не выехать на встречную полосу движения.


Крутые повороты и высокая скорость

Водитель поздно заметил крутой поворот и не успел снизить скорость. Рекомендации. При отсутствии встречного транспорта крутой поворот можно выполнить, срезав дугу закругления либо увеличив радиус поворота. Левый поворот и траектория движения автомобиля: 1 - на прямом отрезке, оставшемся до входа в поворот, водитель старается всеми способами снизить скорость; 2 - и одновременно поворачивает рулевое колесо так, чтобы срезать дугу; 3 - при движении автомобиля по пологой кривой водитель незначительно увеличивает подачу топлива, автомобиль приближается к внутреннему краю закругления; 4 - не изменяя подачи топлива, довернуть рулевое колесо на больший угол; 5 - увеличивая открытие дросселей и возвращая рулевое колесо в нейтральное положение, водитель занимает свою полосу движения. Если экстремальная ситуация возникла при правом повороте, то нужно попробовать увеличить радиус поворота и сгладить дугу поворота. Для этого: 1 - на входе в поворот попытаться снизить скорость; 2 - до начала закругления водитель поворачивает рулевое колесо влево (автомобиль выезжает на полосу встречного движения), включает свет фар или аварийную сигнализацию; 3 - в начале закругления дороги переводит рулевое колесо вправо, слегка увеличивает подачу топлива, и автомобиль движется по максимально спрямленной траектории; 4 - при выходе из поворота водитель незначительно поворачивает рулевое колесо вправо, чтобы плавно вернуть автомобиль на его полосу движения; 5 - скорректировав с помощью рулевого колеса траекторию движения на прямолинейную, водитель увеличивает подачу топлива.


Занос автомобиля

На скользкой дороге из-за резкого торможения автомобиль стало разворачивать. От неожиданности водитель растерялся, нажал на педаль тормоза, еще более усугубляя положение. Рекомендации. Как только водитель почувствовал начало заноса (он чувствует его раньше, чем увидит), первое, что он должен сделать, это забыть про педаль тормоза, так как манипулирование ей в такой ситуации не только бесполезно, но и вредно. В его арсенале остаются рулевое колесо и педаль дросселей - только они могут помочь справиться с заносом. Из-за резкого нажатия педали дросселей заднюю часть автомобиля начинает заносить, например, влево. Плавно отпустить педаль дросселей, чтобы обеспечить качение ведущих колес без пробуксовки. Быстро, но плавно поворачивайте рулевое колесо влево (в сторону заноса), работая руками на боковом секторе, при этом передние управляемые колеса должны находиться в направлении движения. Автомобиль вот-вот замрет на предельном отклонении задней оси. Нужно быстро вращать рулевое колесо в обратную сторону. Одновременно автомобиль начинает возвращаться в исходное положение. Выровняйте автомобиль с помощью рулевого колеса. Если автомобиль снова начинает заносить теперь вправо из-за чрезмерных сил инерции (захлестывает), нужно снова с помощью небольшого поворота рулевого колеса вправо выправить траекторию его движения и увеличить подачу топлива. Обратите внимание, что во всех фазах вывода из заноса передние колеса автомобиля находятся строго в направлении движения. Рулевое колесо всегда поворачивается быстро, но без рывков, вначале синхронно, а затем с небольшим опережением заноса задней оси. Педалью тормоза не пользуются, поддерживают умеренную подачу топлива.


Падение груза на дорогу

На узком загородном шоссе навстречу легковому автомобилю приближался грузовик, перевозящий металлолом, небрежно уложенный в кузове. Автомобиль тряхнуло на неровности дороги, и на проезжую часть из кузова полетели куски металлолома. Водитель легкового автомобиля на высокой скорости попытался объехать препятствия, но не справился с управлением, съехал с дороги, и автомобиль опрокинулся. Рекомендации. При встречных разъездах на узких загородных дорогах всегда обращайте внимание на крепление и расположение груза в кузовах встречных грузовиков и самосвалов. Бывают случаи (особенно при перевозке земли, мусора, металлолома, кирпича), когда часть груза падает на дорогу. Это чаще всего происходит на неровных дорогах или крутых поворотах. Объезжать внезапное препятствие на высокой скорости всегда опасно: справа может быть скользкая обочина, слева - встречный транспорт. Иногда небольшие препятствия безопаснее пропустить между колесами или даже таранить нетяжелые предметы. В этом случае перед самым препятствием следует отпустить педаль тормоза и резко открыть дроссели. Передняя часть автомобиля приподнимается над полотном дороги, и предмет будет легче пропустить между колесами. Внезапная потеря видимости. После длительной стоянки у тротуара водитель пускал КамАЗ, отчего образовались плотные клубы черного дыма. Водитель легкового автомобиля въехал в облако выхлопных газов и, не снизив скорости, стал объезжать КамАЗ. Произошел наезд на пешехода, переходившего дорогу. Рекомендации. При пуске холодного дизеля, если он плохо отрегулирован, сбоку от грузовика образуются клубы дыма, ухудшающие видимость. Аналогичная картина может возникнуть при движении тяжело груженного автомобиля с дизелем на подъеме в морозный день. Такой чадящий автомобиль нужно объезжать на малой скорости с учетом условий видимости и убедившись, что на встречной полосе нет других.


Пожары на автомобиле

В салоне запахло гарью. Изпод капота повалил дым и показались языки пламени. Рекомендации. Пожары чаще всего возникают в моторном отсеке. При пожаре главное - действовать хладнокровие и быстро. Остановить автомобиль, но не вплотную к обочине, чтобы можно было свободно подходить к нему с любой стороны для тушения пожара. Отключить массу и подачу топлива, а также электромагнитный клапан перекрытия топливопровода, если они имеются. Помочь пассажирам быстро покинуть загоревшийся автомобиль и укрыться впереди в 25-30 м по ходу движения автомобиля, оставив с собой 1-2 помощников (мужчин). Закрыть все окна автомобиля, захватить документы, огнетушитель, аптечку, подручные средства (одеяло, брезент и т.п.), разблокировать замки капота и багажника (если открывается из кабины), покинуть кабину, плотно закрыв дверь. Чуть-чуть приоткрыть капот и в образовавшуюся щель направить струю огнетушителя. Сразу полностью открывать капот нельзя, так как приток воздуха усилит горение в подкапотном пространстве и вырвавшееся пламя может ожечь лицо. Прикрыть капот, не захлопывая его. Через 5-8 с приоткрыть капот и направить струю гасящего вещества на очаг возгорания, прикрыть капот. Повторять эти действия до полного прекращения огня. Огнетушитель стараться не расходовать полностью: возможно повторное возгорание от тлеющих материалов. Если огнетушитель не сработал или кончилось гасящее вещество, попытаться сбить пламя подручными средствами (одеялом, накидкой, одеждой, песком, ветками). Ни в коем случае не пытаться гасить водой! Во время тушения пожара нельзя находиться рядом с бензобаком.


Затопление

Пытаясь уйти от лобового столкновения, водитель направил автомобиль с моста в воду. Рекомендации. Гибель оказавшихся под водой чаще всего происходит из-за неправильных, панических действий. Многие пытаются открыть двери до затопления салона водой. Однако наружное давление воды мешает этому, что и парализует волю пострадавших. В такой ситуации необходимо хладнокровно ждать иногда несколько минут. За это время можно отстегнуть ремни безопасности, ободрить пассажиров, сориентироваться, как погружается автомобиль, не ложится ли на бок, если да, то на какой, чтобы впоследствии не терять времени на открытие дверей, упершихся в грунт. Пока салон заполняется водой, проверить рукой, не заблокированы ли двери изнутри кнопками, по возможности скинуть тяжелую одежду и обувь. Дождаться полного затопления салона, предупредив об этом пассажиров. Набрав побольше воздуха (он скапливается обычно подушкой под крышей), опустить стекла дверей, и навалившись на них плечом, попробовать открыть двери. Если они все-таки не открываются, можно выдавить лобовое стекло, упершись в него ногами, или попытаться вылезти через опущенные боковые стекла. Помогая другим выбраться из автомобиля, тащите их за одежду, волосы или ноги. Тянуть за руки опасно, так как утопающий может в состоянии аффекта обхватить вас крепко руками, лишив подвижности. Если вода мутная и вы потеряли ориентацию, выпущенная изо рта часть воздуха (поднимающиеся пузырьки) покажет, где поверхность.


Съезд с дороги

Впереди навстречу двигается автомобиль, не успевающий завершить обгон. Лобовое столкновение неизбежно. Рекомендации. При съезде с дороги следует учитывать, что сугробы, пологие откосы, мелкий кустарник менее всего опасны при наезде на них, а скорость они гасят весьма эффективно. Однако наезда на большие деревья, столбы, стены надо избегать любыми способами, безопаснее даже рискнуть пойти на лобовое столкновение с автомобилем (особенно если это машины одного класса). Например, наезд на неподвижное жесткое препятствие со скоростью 60 км/ч по своим последствиям соответствует лобовому столкновению двух автомобилей, движущихся навстречу друг другу со скоростью 60 км/ч каждый (относительная скорость 120 км/ч!). В любом случае выход из создавшейся ситуации надо искать на своей (правой) стороне дороги. Это должно стать правилом. Выезд на встречную полосу всегда более опасен. Если все-таки столкновение автомобилей неизбежно, водителю следует учитывать степень опасности каждого из его видов. При ударе в бок кузов автомобиля подвергается большей деформации, чем при лобовом столкновении, так как имеет меньшую жесткость в поперечном направлении. Это может привести к более тяжелым травмам водителя и пассажиров. Кроме того, при ударе в бок автомобиль часто опрокидывается. Наиболее безопасным является подстановка кузова под малым острым углом к ударяющему автомобилю. Желательно, чтобы удар пришелся на заднюю часть кузова. При этом надо успеть слегка повернуть рулевое колесо так. чтобы после удара можно было возвратить автомобиль в первоначальное положение движения. Для уменьшения отброса автомобиля в момент удара нужно умеренно нажать педаль дросселей. В некоторых случаях удается подставить под удар (чаще вместо боковой) заднюю часть автомобиля, что наиболее безопасно. Если вашему автомобилю грозит столкновение с грузовым автомобилем (с карбюраторным двигателем), нужно уводить его от удара в бензобак - это может привести к пожару.


Уход от лобового столкновения

Водитель легкового автомобиля увидел, что на перекресток с второстепенной дороги в непосредственной близости от автобуса выехал грузовой автомобиль ГАЗ. Водитель понял, что не успеет затормозить или объехать грузовик, и мгновенно решил уменьшить угол столкновения автомобилей и съехать с насыпи, не опрокинув автомобиль. Рекомендации. При неожиданном выезде транспортных средств с второстепенной дороги в непосредственной близости от вашего автомобиля следует предпочесть прямому удару столкновение под острым углом. Рулевое колесо надо поворачивать в сторону движения транспортного средства-помехи, смягчая удар. Но подобные действия помогут резко снизить тяжесть последствий ДТП только в том случае, когда впереди, в направлении поворота, имеется свободное пространство и отсутствуют встречные транспортные средства.


Торможение боковой притиркой

Легковой автомобиль ехал с включенным ближним светом фар по неосвещенной дороге. При выезде на 4-метровую насыпь с бетонными ограждениями в свете фар встречного автомобиля водитель увидел невдалеке стоящий без включенных габаритных огней прицеп с бревнами. Объезжать или тормозить было поздно. Водитель повернул рулевое колесо вправо, направил свой автомобиль под острым углом на бетонное ограждение и одновременно начал тормозить, Рекомендации. В этой критической ситуации водитель выбрал правильное решение, снижающее тяжесть последствий ДТП. Он предпочел направить автомобиль под углом на ограждение дороги, не потеряв управления, и одновременно за счет трения машины о бетон быстро снизить скорость, избегая въезда под бревна прицепа.


Если происшествие неминуемо

Статистика свидетельствует, что более 40% от общего числа травм при ДТП приходится на голову, более 20% - на ноги, свыше 10% - на руки. При неизбежности удара надо успеть упереться полусогнутыми ногами в пол: левой - слева от педали сцепления в надколесный кожух, правой - в педаль тормоза (при лобовом и боковом столкновениях) или дросселей (при касательном ударе). Голову необходимо втянуть в плечи, а руками упереться в рулевое колесо или приборный щиток. При фронтальном ударе многие пассажиры инстинктивно упираются руками в лобовое стекло - это абсолютно бесполезно и крайне опасно. Лучше в такой момент защищать голову руками. В случае угрозы заднего удара (вы видите это в зеркала заднего вида) при отсутствии подголовников можно успеть крепко обхватить затылок руками. Этим вы защитите голову и шейные позвонки от опасных травм. Можно также успеть соскользнуть вниз, упершись головой в спинку сиденья. В случае угрозы опрокидывания при отсутствии ремней безопасности водитель может успеть упасть на соседнее сиденье (если оно свободно) лицом в подушку и крепко схватить его руками. Если рядом пассажир, то он кладет голову на колени водителю, а тот ложится и накрывает пассажира собой. Оба держатся за сиденье. Если на заднем сиденье легкового автомобиля нет ремней безопасности, то при лобовом столкновении пассажиры должны наклониться вперед, закрыть руками лицо, подогнуть ноги и плечом упереться в спинку переднего сиденья. Если пассажиров двое, то один с поджатыми ногами ложится на сиденье, закрыв голову руками, а другой боком между передними и задними сиденьями. При опасности опрокидывания автомобиля нужно уцепиться за спинки передних сидений. Хвататься за ручки дверей опасно, они могут открыться в самый неподходящий момент. Разумеется, так поступать могут только обученные и тренированные пассажиры и водитель. Поэтому с постоянными пассажирами надо договориться о совместных действиях в опасных ситуациях. Водитель, как правило, раньше пассажиров видит неизбежность ДТП, поэтому он должен успеть предупредить остальных об опасности. Анализ статистики ДТП позволяет выявить относительную закономерность размещения пассажиров в автомобиле (с точки зрения получения тяжелых и смертельных травм в случае аварии). Так, в легковом автомобиле (данные США) наиболее опасны в этом отношении 2-е и 4-е места размещения людей (здесь тяжелые и смертельные травмы отмечаются в 2 раза чаще, чем на остальных местах). Наиболее безопасны 3-е и 5-е места. В грузовом автомобиле (данные СССР) наиболее опасно 2-е место, затем 1-е. ДТП - всегда тяжелое физическое и морально-психологическое испытание. Нужно мужественно смириться с происшествием, взять себя в руки и действовать в соответствии с Правилами дорожного движения: немедленно остановиться и (или) оставаться на месте происшествия, включив аварийную световую сигнализацию или выставив знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь), не перемещать транспортное средство и предметы, имеющие отношение к происшествию; принять возможные меры к оказанию доврачебной помощи пострадавшим, вызвать машину скорой медицинской помощи, а если это невозможно, отправить пострадавших на попутном или отвезти на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить там свою фамилию, номерной знак автомобиля и возвратиться к месту происшествия. Если пострадавший получил тяжелые телесные повреждения (переломы, черепномозговые травмы) и находится без сознания, лучше (если это реально) дождаться машины скорой медицинской помощи: неумелые транспортировка и перевозка пострадавшего могут усугубить его состояние; сообщить о случившемся в милицию (по телефону, с попутным транспортом), записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия работников милиции; принять все возможные меры к сохранению картины происшествия и организации объезда данного места. Если следы торможения (юз) могут быть размыты, затерты, их нужно прикрыть подручными средствами (ветки деревьев, доски, чехлы сидений и т.п.); если движение других транспортных средств невозможно, освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав в присутствии свидетелей положение транспортного средства и относящихся к происшествию предметов и следов. Если в результате ДТП произошло только незначительное повреждение автомобилей, при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося водители могут прибыть на ближайший пост ГАИ для оформления соответствующих документов и получения справок. Справки необходимы для предъявления в страховые инспекции, на станции технического обслуживания, а также работникам милиции по пути следования поврежденного автомобиля. Предварительно нужно обязательно нарисовать схему происшествия, которую подписывают участники ДТП. В заключение хотелось бы, конечно, пожелать, чтобы водителю никогда не пришлось применять почерпнутые в данном параграфе знания и приемы на практике. Однако дорога полна неожиданностей, и водитель должен быть к ним подготовлен.

сайт создан компанией

(067) 464-55-22
(050) 181-17-78

Цены:

на наших машинах:
290 грн. - 1,5 часа

Отзывы об инструкторе Геннадии

Прежде всего хочу сказать Генадию огромное спасибо!
Это была моя цель - научиться водить машину и совершить самостоятельное путешествие на автомобиле.
Благодаря Генадию эта задача была с блеском выполнена.
Сейчас я начинающий водитель и вожу машину с удовольствием, несмотря на киевский трафик.
Самое главное, что Генадий настоящий, истинный профессионал своего дела. Постепенно, раз за разом, Вы овладеваете навыком вождения и, возможно, с некоторым удивлением для самого себя, понимаете - "да, я действительно умею водить машину!".
Одна из особенностей обучения в том, что после его завершения у вас нет страха, просто садишься за руль и едешь, то есть создается психологический и практический базис для комфортного и безопасного вождения в дальнейшем.
 Мне будет не хватать наших занятий/общения.
Обязательно буду рекомендовать всем своим знакомым, собирающимся погрузиться в "автомобильный мир". Некоторые фразы из занятий активно цитирую :)
Генадий, огромное Вам спасибо! Терпения и удачи!  Успехов в вашей работе и хороших учеников.

Александр.
2018 г.

Читать все отзывы >>

Хочу написать про этого автоинструктора, он подробно обьясняет и учит вождению. Генадий разбирает каждую ситуацию, ошибку, каждый случай, все, что может вам пригодиться и уберечь вас и вашу машину от аварийных ситуаций. Сам он очень простой в общении и приятный человек. К ученику относится с уважением и с ним приятно поговорить. Удачи Вам и вашим ученикам
Алина

Читать все отзывы >>

Отзывы об инструкторе Павле Петровиче

Очень доволен, после занятий с Павлом Петровичем, "почувствовал" машину и начал ездить. Хочу отметить терпение - за полтора месяца ни одного бранного слова (хотя временами было за что); профессионализм - понятная и точная подача материала, все что объясняется, объясняется понятно и доступно, а главное материал нужный, никакой "воды". Спасибо огромное!
Анатолий

Читать все отзывы >>

Отзывы про инструктора Аркадия

Отзывы про инструктора Аркадия

Настоящие герои всегда идут в обход. Именно так и поступают те, кто учиться водить автомобиль на механической коробке передач. Ну, зачем создавать себе лишние сложности, если точно знаешь, что ездить будешь только на автомате? Кому нужен такой героизм? Никому. Поэтому то я и искал себе автоинструктора на АКПП. Учился у Аркадия. Очень доволен. Всем рекомендую Аркадия.  Валерий.

Читать все отзывы >>