Частный автоинструктор, АКПП, частные уроки вождения, обучение вождению, Киев.

Безопасная дистанция автомобиля

Одна из крупнейших аварий по количеству столкнувшихся автомобилей произошла 17 октября 2001 года в Дзержинском районе. Более двадцати автомобилей явились участниками этой аварии. Данное происшествие произошло из-за сильного тумана, а также несоблюдения водителями безопасной скорости и дистанции.

Напомним, что дистанцией называется расстояние между автомобилями, движущимися в попутном направлении.

Для выбора безопасной дистанции необходимо учитывать все факторы системы Водитель-Автомобиль-Дорога-Среда, которые мы рассматривали, изучая безопасную скорость автомобиля. Так, например, она зависит от скорости транспортного потока, размеров лидера, разницы характеристик тормозных систем и загрузки управляемого автомобиля и лидера, а также типа и состояния дорожного покрытия.

Если перед вами движется легковой автомобиль с широкими шинами, то на сухом асфальтовом покрытии он может остановиться очень быстро. Зимой у лидера может стоять хорошая 'зимняя' или шипованная резина, что не всегда сможете быстро определить по внешнему виду автомобиля.

Искусство выбора безопасной дистанции зависит от опыта и наблюдательности водителя. Дистанция должна быть оптимальной. Не соответствует действительности положение 'чем больше дистанция - тем лучше'. При движении в плотном городском потоке чрезмерное увеличение дистанции спровоцирует кого-либо из водителей перестроиться перед вашим автомобилем, мгновенно сократив дистанцию в несколько раз.

Дистанция зависит от интенсивности потока и скорости. Чем больше скорость - тем больше должна быть дистанция. С увеличением плотности потока дистанция уменьшается. В городских пробках, где автомобили движутся со скоростью пешеходов, дистанция небольшая, 3-5 метров. Во время остановки дистанция между автомобилями не должна быть менее 2-х метров на тот случай, если впереди идущий автомобиль заглохнет, чтобы была возможность его объехать. При остановке на подъеме дистанцию желательно увеличить, учитывая возможность отката автомобиля назад.

На загородной дороге поток автомобилей не очень плотный и скорость движения выше. Потому дистанцию необходимо увеличить. Для оценки необходимого расстояния можно использовать 'правило 2-х секунд'. Пользуются им следующим образом - когда впереди идущий автомобиль проезжает мимо какого-либо ориентира, например столба, начинайте считать: 'одна тысяча один, одна тысяча два' (рис.2). Если вы ориентир проехали раньше, чем проговорили эти выражения, то дистанцию нужно увеличивать. При неблагоприятных погодных условиях дистанцию увеличивают до 4-5 секунд.

При движении в условиях ограниченной видимости водители часто используют прием 'движение за лидером', когда, выбрав безопасную дистанцию, можно о многих особенностях дорожной ситуации (повороты дороги, препятствия) судить по действиям впереди идущего автомобиля.

Малая дистанция ограничивает обзор водителю (рис.3). Особенно если вы движетесь за большегрузным транспортом, то не в состоянии рассмотреть обстановку впереди лидирующего автомобиля.

Опытные водители, выбирая дистанцию, учитывают также, какой транспорт, и на каком расстоянии движется за их автомобилем. Если позади идущий автомобиль 'висит на хвосте' и вы в случае необходимости успели остановиться до препятствия, а в ваш автомобиль въезжают сзади, то думаю, что вряд ли ваша юридическая невиновность улучшит настроение. Для некоторых начинающих водителей вызванный стресс может быть помехой для дальнейшего управления автомобилем.

В преддверии зимнего сезона и первых гололедов, которые могут появиться в любой момент, выбирайте безопасную дистанцию, рассчитывая не только на себя, но и на автомобиль, движущийся за вами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сайт создан компанией

(067) 171-69-68 - Роман
(098) 371-29-89 - Геннадий
(099) 198-39-94 - Геннадий

Отзывы об инструкторе Геннадии

Прежде всего хочу сказать Генадию огромное спасибо!
Это была моя цель - научиться водить машину и совершить самостоятельное путешествие на автомобиле.
Благодаря Генадию эта задача была с блеском выполнена.
Сейчас я начинающий водитель и вожу машину с удовольствием, несмотря на киевский трафик.
Самое главное, что Генадий настоящий, истинный профессионал своего дела. Постепенно, раз за разом, Вы овладеваете навыком вождения и, возможно, с некоторым удивлением для самого себя, понимаете - "да, я действительно умею водить машину!".
Одна из особенностей обучения в том, что после его завершения у вас нет страха, просто садишься за руль и едешь, то есть создается психологический и практический базис для комфортного и безопасного вождения в дальнейшем.
 Мне будет не хватать наших занятий/общения.
Обязательно буду рекомендовать всем своим знакомым, собирающимся погрузиться в "автомобильный мир". Некоторые фразы из занятий активно цитирую :)
Генадий, огромное Вам спасибо! Терпения и удачи!  Успехов в вашей работе и хороших учеников.

Александр.
2018 г.

Читать все отзывы >>

Хочу написать про этого автоинструктора, он подробно обьясняет и учит вождению. Генадий разбирает каждую ситуацию, ошибку, каждый случай, все, что может вам пригодиться и уберечь вас и вашу машину от аварийных ситуаций. Сам он очень простой в общении и приятный человек. К ученику относится с уважением и с ним приятно поговорить. Удачи Вам и вашим ученикам
Алина

Читать все отзывы >>