Частный автоинструктор, АКПП, частные уроки вождения, обучение вождению, Киев.

Советы для безопасности за рулем

Для того, чтобы сделать процесс вождения автомобиля максимально безопасным, необходимо обратить внимание на несколько важных систем – это тормоза, сцепление, рулевое управление и шины.

  1. Тормоза нужны лишь при аварийных ситуациях. Если данное правило войдет в привычку, это намного продлит жизнь шин вашего авто и позволит вашим пассажирам чувствовать себя гораздо спокойнее.
  2. Ежедневно перед выездом проверяйте на прочность тормозные шланги. Для этого несколько раз с максимальным усилием ноги нажмите на педаль тормоза. Пусть лучше шланг лопнет от чрезмерного усилия в гараже, нежели это случится на трассе при аварийном торможении.
  3. Важным внешним признаком неисправности тормозов является подтекание тормозной жидкости. Сигналом опасности являются даже самые незначительные следы подобной "сырости". В этой ситуации выезд может привести к аварии.
  4. Когда вы нажимаете на педаль, торможение всех колес должно быть одновременным и плавным. Если это не так, необходимо принимать срочные меры (регулировку и т. п.).
  5. Тормоза нужно "держать сухими". После того, как вы помоете машину из шланга (или на мойке), будете долго двигаться под косым дождем или переедете глубокую лужу, полезно несколько раз нажать на тормозную педаль, чтобы "просушить" тормозные накладки, барабаны и диски.
  6. Если вы садитесь за руль незнакомого автомобиля, обязательно проверяйте, как работают тормоза. Сперва проверьте на месте, не проваливается ли педаль, а затем в движении на небольшой скорости убедитесь в том, что все тормоза "берут" одновременно. Плата за нарушение этого правила может быть слишком высокой. Оценить работоспособность тормозов можно таким образом: в первые минуты движения (предварительно убедившись, что на расстоянии 100-150 метров вокруг вас нет никого и дорога сухая), попробуйте резко затормозить несколько раз на разных (постепенно увеличивающихся) скоростях.
  7. Помните, что тормозной путь на мокрой дороге увеличивается примерно в два раза.
  8. При обслуживании тормозной системы следует следить за чистотой рук и инструментов, целостностью пыльников и используемых материалов – не допускаются даже малейшая грязь и следы масла.
  9. Пользуйтесь всегда одной маркой тормозной жидкости – желательно той, которую рекомендует завод-изготовитель. Следует регулярно проверять уровень жидкости в наполнительном бачке главного тормозного цилиндра.
  10. Постарайтесь при доливке или замене отработавшей жидкости свежей свести до минимума контакт с воздухом. Особенно важно это на "Жигулях". Впитываемая жидкостью атмосферная влага повлияет на рабочие характеристики жидкости.
  11. Педаль сцепления должна обязательно иметь свободный ход. Его величина подсказана инструкцией. Уменьшение или отсутствие свободного хода часто приводит к перегреву, пробуксовке и отказу сцепления выполнять свои функции.
  12. В результате частых длительных торможений или при пользовании ручным тормозом в движении может произойти перегрев колодок, барабанов, дисков, могут образоваться паровые пробки в системе гидропривода и резко снизится эффективность тормозов. Признаком этого дефекта является все та же "упругость" педали.
  13. Особенно внимательным следует быть к рулевому управлению. В случае малейших отклонений от нормы воспользуйтесь помощью специалиста. Срочно необходимо обратиться к механику при следующих признаках: увеличение люфта рулевого колеса и затруднение его вращения, а также стуки или шум при движении.
  14. Когда рулевое управление и шины в порядке, машина "держит дорогу", а в конце поворота руль сам возвращается в исходное положение.
  15. Непреложным правилом должно стать соответствие углов установки колес ("сход" и "развал") норме. Эти величины необходимо систематически проверять на оборудованных специальной аппаратурой станциях обслуживания и в случае необходимости приводить к норме.
  16. Важно, чтобы в шинах поддерживалось давление, предписанное инструкцией. Нужно следить за тем, чтобы оно было одинаковым в каждой паре колес. От этого зависит износ шин и управляемость автомобиля. Не забывайте после проверки давления плотно заворачивать колпачки ниппелей.
  17. Необходимо систематически (не реже, чем раз в месяц) контролировать  состояние запасного колеса. Это спасет ваши силы и нервы при проколе, особенно ночью, в непогоду или когда вы куда-то торопитесь.
  18. При каждом удобном случае внимательно осматривайте колеса, удаляйте гвозди, камешки, кусочки стекла и проволоки, застрявшие в протекторе. Если вы вовремя этого не сделаете, острый осколок будет постепенно углубляться в покрышку и может прорвать камеру.
  19. Очень важна также балансировка колес. Она делается на заводе – к ободу колеса прикрепляются специальные грузики. При демонтаже либо замене камеры необходимо отмечать положение шины на ободе. При сборке покрышку и грузики устанавливайте точно по этим меткам. При замене покрышки или при небольшой деформации обода нужно заново отбалансировать колесо в сборе. Дисбаланс (разбалансировка) может привести к биению колеса, быстрому износу шины, вибрации автомобиля, которая разрушает узлы подвески, а также к ухудшению управляемости авто, особенно на высоких скоростях и при резких поворотах.
сайт создан компанией

(067) 171-69-68 - Роман
(098) 371-29-89 - Геннадий
(099) 198-39-94 - Геннадий

Отзывы об инструкторе Геннадии

Прежде всего хочу сказать Генадию огромное спасибо!
Это была моя цель - научиться водить машину и совершить самостоятельное путешествие на автомобиле.
Благодаря Генадию эта задача была с блеском выполнена.
Сейчас я начинающий водитель и вожу машину с удовольствием, несмотря на киевский трафик.
Самое главное, что Генадий настоящий, истинный профессионал своего дела. Постепенно, раз за разом, Вы овладеваете навыком вождения и, возможно, с некоторым удивлением для самого себя, понимаете - "да, я действительно умею водить машину!".
Одна из особенностей обучения в том, что после его завершения у вас нет страха, просто садишься за руль и едешь, то есть создается психологический и практический базис для комфортного и безопасного вождения в дальнейшем.
 Мне будет не хватать наших занятий/общения.
Обязательно буду рекомендовать всем своим знакомым, собирающимся погрузиться в "автомобильный мир". Некоторые фразы из занятий активно цитирую :)
Генадий, огромное Вам спасибо! Терпения и удачи!  Успехов в вашей работе и хороших учеников.

Александр.
2018 г.

Читать все отзывы >>

Хочу написать про этого автоинструктора, он подробно обьясняет и учит вождению. Генадий разбирает каждую ситуацию, ошибку, каждый случай, все, что может вам пригодиться и уберечь вас и вашу машину от аварийных ситуаций. Сам он очень простой в общении и приятный человек. К ученику относится с уважением и с ним приятно поговорить. Удачи Вам и вашим ученикам
Алина

Читать все отзывы >>