Частный автоинструктор, АКПП, частные уроки вождения, обучение вождению, Киев.

Азбука вождения

Советы тем, кто только начинает водить.

1. Торможение следует заканчивать до начала поворота.
На повороте тормозить нельзя. Торможение на повороте ведет к потере боковой устойчивости. Движение с высокой скоростью на повороте заканчивается заносом или опрокидыванием. После входа в поворот, плавным нажатием на газ, начните разгон.

2. Эффективность торможения падает при мокрых тормозных колодках.
Опытные водители перед крупной лужей слегка выжимают педаль тормоза и преодолевают ее, слегка притормаживая. Прижатые к тормозным барабанам или дискам колодки не промокают. Преодолев лужу, после мойки автомобиля, во время ливня, проверяйте действие тормозов. Просушите накладки легким нажатием тормозной педали во время движения на невысокой скорости.

3. Прерывистое торможение выполняется для предотвращения заноса.
Сильно нажмите на педаль тормоза, и сразу же отпустите ее. Если колеса и заблокируются на грани юза, то все равно успеют раскрутиться и восстановить сцепление с дорогой, тем самым, замедляя занос. Затем снова нажмите на тормоз, но уже слабее, и снова отпустите, и так несколько раз, пока не снизится скорость.

4. Тормозной путь на обледенелой дороге увеличивается в 10 раз.
На скользкой дороге нужно применять комбинированное торможение. Торможение осуществляется двигателем, а тормозом лишь притормаживают.

5. В случае возникновения заноса, поверните руль в сторону заноса.
Прекращая занос передних колес в одном направлении, машину начинает заносить в другом. Надо прореагировать резким поворотом руля в обратную сторону и погасить вторичный занос. Для предупреждения обратного заноса лучше не ждать пока полностью прекратиться неуправляемое движение задней части машины, а убедившись, что его эффект от поворота руля есть, вращать его в обратном направлении. Опережая новый занос в другую сторону.

Если не реагировать на занос вовремя, автомобиль может занести, раскрутить на скользкой дороге и даже перевернуть.

6. Перед серьезной колдобиной, трамвайными путями или железнодорожными рельсами нужно тормозить заранее, а при проезде препятствия отпускать тормоз.
При торможении нагружается передняя подвеска автомобиля, и удар колес о препятствие будет намного сильнее. Зачастую перед ухабом специально прибавляют газ, чтобы разгрузить переднюю подвеску. Лучше, проехать препятствие, не сбавляя скорость, чем преодолевать его в момент торможения.

Особенности езды по скользкой дороге.

6. Как определить насколько дорога скользкая?
На второй передаче при минимальной скорости на мгновение дайте полный газ. Если колеса проскальзывают, значит, при движении нужна особая осторожность. Места частого торможения вблизи перекрестков, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта бывают особен- но скользкими. Особенно опасны мосты и низины возле незамерзших водоемов, где поднимающийся туман создает на асфальте ледяную корку. При приближении опасных участков необходимо заранее сбросить скорость прерывистым торможением.

Если вы заблаговременно не заметили выбоины, то безопаснее проехать, не сбавляя скорости, и не совершать резких маневров и торможений.

Скользкой дорога бывает не только в холодное время года. Во время дождя асфальт становиться скользким, особенно свежеуложенный. В сырую погоду грунтовая дорога или грязь, попавшая на асфальт с проселка, превращается в каток. Утренняя роса или туман могут намочить поверхность дороги. Также создают опасность опавшие листья.

7. В критических ситуациях в гололед иногда лучше съехать с дороги.
Чтобы избежать лобового столкновения или наезда на пешехода, иногда лучше съехать в кювет или на газон. Необходимо сворачивать с дороги при минимально возможной скорости и под достаточно большим углом -30 -40 градусов, что исключает возможность опрокидывания. При съезде с дороги следует опасаться деревьев, столбов, других препятствий. Кустарник и сугробы, напротив, смягчают удар и помогают погасить скорость движения.

Движение в дождь и туман.

8. Движение в начале дождя и в низинах, затянутых туманом, опасно.
Слой пыли и грязи, еще не смытый дождем или намоченный туманом, образует скользкую пленку.

9. В сильный дождь нельзя двигаться со скоростью выше 60 км/ч.
Это правило действует для любых участков дороги, покрытых слоем воды: протяженные лужи, потоки воды и т.д. При движении на высокой скорости по дороге, залитой водой, может возникнуть эффект водоскольжения. Перед колесами автомобиля собирается водяной вал, колеса замедляют движение и скользят по валу, в результате чего машина может потерять управление. (водяной клин)

10. В сильный туман нельзя совершать обгон, резкие маневры, буксировать машину на тросе (фале), ездить по трамвайным путям.
В тумане хорошо пристроиться за большим автомобилем, который рассеивает туман, при этом нельзя забывать о безопасной дистанции. При видимости до 10 км скорость не должна превышать 5 км/ч. Плотный туман может искажать цвета светофора. Желтый цвет становится красноватым, зеленый – желтоватым.

11. Свет стандартных фар в туман, ливень, снегопад, ухудшает видимость, создавая перед автомобилем «световую стену».
Улучшает обзор противотуманные фары. При видимости более 100 м следует пользоваться дальним светом вместе с противотуманными фарами. При средней видимости необходимо включать ближний свет в сочетании с противотуманными фарами. При очень низкой видимости следует пользоваться только противотуманными фарами. При любых ограничениях видимости необходимо включить габаритные огни.

Обгон, перестроение, разъезд.

12. Столкновение при разгоне чаще всего происходят с попутными автомобилями.
Связано это с тем, что автомобили движутся с минимальной дистанцией при высокой скорости.

ПРИ ОБГОНЕ Вы должны быть уверены, что не создадите помехи встречной машине. Также необходимо принять во внимание, что водитель обгоняемой машины может не заметить ваших сигналов обгона, резко вильнуть, объезжая препятствие.

13. Недопустимо замедлять движение во время обгона при появлении встречного автомобиля.
Для предотвращения аварийной ситуации необходимо отреагировать быстро и правильно: подать сигнал обгоняемому автомобилю и свернуть на свою половину дороги.

14. После обгона можно перестраиваться в правую полосу на участке трассы длиной не менее 20 м. перед обгоняемым автомобилем.
Вы можете «подрезать» обгоняемый автомобиль, создав аварийную ситуацию. Как правило, расстояние считается безопасным, когда машина видна в зеркале заднего вида.

15. Особую осторожность следует соблюдать при встречном разъезде ночью и в условиях ограниченной видимости.
Прижимайтесь как можно правее. Навстречу может ехать машина с негабаритным грузом или прицепом, сельскохозяйственная техника, занимающая две полосы движения. Помните: с одной фарой ездят не только мотоциклы, но и автомобили с неисправными фарами.

16. Опасайтесь ослепления фарами. Никогда не ослепляйте встречных водителей.
При ослеплении необходимо снизить скорость, остановиться и подождать пока не восстановится зрение. Помните, что ослепление усиливается при грязном лобовом стекле.

При разъезде в темное время примерно за 100-150 м переключите дальний свет на ближний. Менять свет необходимо при обгоне, выезде из дворов, и переулков, на поворотах.

17. Обгон велосипедистов.
При обгоне велосипедистов выдерживайте расстояние справа не менее 1 м. Во время обгона постоянно контролируйте ситуацию в зеркала заднего вида. Ни в коем случае не совершайте резких маневров перед велосипедистом. Не следует предупреждать велосипедиста о вашем приближении звуковым сигналом – можно напугать его. При обгоне в темное время включите дальний свет, этим вы поможете велосипедисту лучше ориентироваться на дороге.

18. Обгон на перекрестках.
Необходимо помнить, что в отличие от дороги, на перекрестке, при движении в одном направлении, машины, производящие левый поворот необходимо пропускать. Производить обгон поворачивающей налево машины можно только справа.

19. Всегда будьте готовы к непредсказуемому развитию событий.
Нет никаких гарантий, что водитель обгоняемой или встречной машины поступит согласно ПДД или человеческой логике.

Не редки случаи, когда водитель внезапно, не подавая сигналов, сворачивает налево на неприметный проселок или к придорожной палатке.

20. При проезде нерегулируемого перекрестка сначала посмотрите налево, направо – налево и вновь направо.
Транспорт, приближающийся слева, первым пересечет вам путь. Повторный взгляд влево и особенно вправо нужен, чтобы проверить, не изменилась ли обстановка. Следите за сигналами, подаваемыми другими автомобилями. Нередко действия водителей и сигналы, подаваемые ими, бывают различны.

21. Пешеход.
На нерегулируемом пешеходном перекрестке пешеход всегда пользуется преимуществом перед транспортным средством.

Всегда помните, что пешеход – это почти водитель, но пока еще без машины. Как и у водителя, у него могут возникнуть неожиданные трудности при переходе через дорогу. Он может споткнуться или поскользнуться. Особое внимание требуется при проезде остановок общественного транспорта.
При угрозе наезда на человека необходимо любым способом предотвратить непоправимое. Жизнь и здоровье человека дороже вашего автомобиля.

22. Внимательно следите за пешеходами, идущими по краю тротуара или дороги.
Нужно ожидать, что человек внезапно начнет переходить улицу. Среди пешеходов могут оказаться слабовидящие, плохослышащие или люди занятые своими мыслями.

Особое внимание следует обратить на детей, играющих у дороги, вблизи станций метро, остановок пригородных поездов, учебных заведений.

23. По раскисшей передаче лучше всего двигаться на высокой передаче и малом газу.

24. Глубокую колею лучше пропустить между колес.

25. Небольшие сугробы и снежные заносы преодолевают с хода.
Если с первой попытки преодолеть сугроб не удалось, не буксуйте, дайте задний ход и повторите попытку.

26. Если ваш автомобиль застрял в снегу, не буксуйте.
Под колесами могут образоваться обледенелые лунки. Остановитесь - разгребите снег под колесами, расчистите колею до проходимого участка.

27. Следует соблюдать особую осторожность при движении по гравию или щебню.
Скорость в 50 км/ч – предельная для движению по гравию. При большей скорости колеса могут потерять сцепление с дорогой, и автомобиль может перевернуться. Особенно опасна сырая гравийная дорога.

Кроме того, из-под колес впереди идущей, попутной и встречной машины с огромной скоростью вылетают камни.

28. Боковой ветер.
Сильный боковой ветер - это реальная опасность даже на сухой дороге, зимой опасность многократно увеличивается.

Под действием бокового ветра недопустимо резкое торможение, нужно плавно повернуть колеса в противоположную сторону. Старайтесь ехать так, чтобы между вашей машиной и препятствием, к которому вас может снести, оставалось как можно больше места. Помните: встречный автомобиль может понести в вашу сторону, обгоняемый автомобиль, также, может быть снесен ветром. Любой груз, размещенный на крыше, увеличивает «парусность» автомобиля.

29. Соблюдай дистанцию.
В городе при скорости 60 км/ч достаточна дистанция в 20 м. На шоссе при скорости 90км/ч – 40м.
При скорости 60 км/ч автомобиль за секунду проходит 16,7 м, при 90 км/ч – 25ь. Тормозной путь при скорости 90 км/ч – в два раза больше, чем при 60 км/ч.

30. На скользкой дороге шипованные покрышки снижают тормозной путь на 25-40%.

31. На скользкой дороге необходимо тормозить сразу, как только загорелись стоп-сигналы впереди идущего автомобиля.

32. Нежелательно выбирать неоправданно большую дистанцию.
Вы провоцируете водителей на обгон и перестроения, а пешеходов – на переход улицы перед вашей машиной.

сайт создан компанией

(067) 464-55-22
(050) 181-17-78

Цены:

на наших машинах:
290 грн. - 1,5 часа

Отзывы об инструкторе Геннадии

Прежде всего хочу сказать Генадию огромное спасибо!
Это была моя цель - научиться водить машину и совершить самостоятельное путешествие на автомобиле.
Благодаря Генадию эта задача была с блеском выполнена.
Сейчас я начинающий водитель и вожу машину с удовольствием, несмотря на киевский трафик.
Самое главное, что Генадий настоящий, истинный профессионал своего дела. Постепенно, раз за разом, Вы овладеваете навыком вождения и, возможно, с некоторым удивлением для самого себя, понимаете - "да, я действительно умею водить машину!".
Одна из особенностей обучения в том, что после его завершения у вас нет страха, просто садишься за руль и едешь, то есть создается психологический и практический базис для комфортного и безопасного вождения в дальнейшем.
 Мне будет не хватать наших занятий/общения.
Обязательно буду рекомендовать всем своим знакомым, собирающимся погрузиться в "автомобильный мир". Некоторые фразы из занятий активно цитирую :)
Генадий, огромное Вам спасибо! Терпения и удачи!  Успехов в вашей работе и хороших учеников.

Александр.
2018 г.

Читать все отзывы >>

Хочу написать про этого автоинструктора, он подробно обьясняет и учит вождению. Генадий разбирает каждую ситуацию, ошибку, каждый случай, все, что может вам пригодиться и уберечь вас и вашу машину от аварийных ситуаций. Сам он очень простой в общении и приятный человек. К ученику относится с уважением и с ним приятно поговорить. Удачи Вам и вашим ученикам
Алина

Читать все отзывы >>

Отзывы об инструкторе Павле Петровиче

Очень доволен, после занятий с Павлом Петровичем, "почувствовал" машину и начал ездить. Хочу отметить терпение - за полтора месяца ни одного бранного слова (хотя временами было за что); профессионализм - понятная и точная подача материала, все что объясняется, объясняется понятно и доступно, а главное материал нужный, никакой "воды". Спасибо огромное!
Анатолий

Читать все отзывы >>

Отзывы про инструктора Аркадия

Отзывы про инструктора Аркадия

Настоящие герои всегда идут в обход. Именно так и поступают те, кто учиться водить автомобиль на механической коробке передач. Ну, зачем создавать себе лишние сложности, если точно знаешь, что ездить будешь только на автомате? Кому нужен такой героизм? Никому. Поэтому то я и искал себе автоинструктора на АКПП. Учился у Аркадия. Очень доволен. Всем рекомендую Аркадия.  Валерий.

Читать все отзывы >>