Частный автоинструктор, АКПП, частные уроки вождения, обучение вождению, Киев.

Техника Парковки в городе


Паркование — от английского слова «park»— по­становка транспортного средства на стоянку— один из важнейших элементов движения транспорта. Имеется много приемов парковки автомобиля. Перед парковкой проверьте, достаточно ли места, что­бы поставить автомобиль, сможете ли вы или ваш сосед свободно открыть дверь автомобиля.


Парковка
автомобиля задом


Подробнее>>

Парковка автомобиля вдоль тротуара


Подробнее>>

Парковка автомобиля
под углом


Подробнее>>

Остановка и отработка приемов парковки

Вы продолжаете движение по улицам города и хотите остановить автомобиль. Надо уметь это делать.

Автомобиль нельзя останавливать на улице— где вам хочется и как угодно. Останавливать автомобиль надо в определенных местах, где:

  • вы не будете создавать помех для других участников движения;
  • ваш автомобиль не будет поврежден другими транс­портными средствами;
  • вам это будет удобно и безопасно сделать;
  • это не противоречит ПДД.

При выборе места для стоянки вы должны руководство­ваться не только требованиям ПДД, но и также здравым
смыслом. Вы должны научиться подъезжать к тротуару так, чтобы не касаться колесами его бордюра, но одновременно
останавливаться не далее нескольких сантиметров от него. Проезжая часть в основном предназначена для движе­ния транспортных средств, а не для стоянки вашего авто­мобиля. Если на данной улице нет места для стоянки или ваш автомобиль мешает движению других транспортных средств, то лучше его не ставить на проезжей части, а заехать на ближнюю пересекаемую улицу или дворовую площадку. ПДД разрешают ставить легковые автомобили и мотоциклы на тротуары, не мешая движению пешеходов. Но, если вы поставили свой автомобиль на тротуар и пешеходы долж­ны выходить на проезжую часть, чтобы обойти ваш авто­мобиль, то вы мешаете движению пешеходов. . Если вы поставите автомобиль иначе, это создаст беспорядок и ограничит удобства как для других водителей, так и для пешеходов, и особенно граждан, про­живающих в этом районе.

При въезде на тротуар часто необходимо заезжать на бордюрный камень. Въезжать на бордюрный камень, если это возможно, следует перпендикулярно к нему, очень мед­ленно и с мягким наскоком сначала передними колесами, а затем задними. Таким образом вы избегаете поврежде­ния шин и пробуксовки колес.

Ставить транспортное средство надо всегда с правой стороны, как можно правее на обочине, а если ее нет -- на краю проезжей части, в один ряд. . Как ис­ключение, только в двух случаях, в населенных пунктах можно ставить с левой стороны:

  • на дороге с односторонним движением, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 3,5 т для проведения погрузочно-разгрузочных работ;
  • на двухполосной двухсторонней дороге при отсут­ствии посередине дороги трамвайных путей. Рассмотрим второй случай более подробно.

На узкой дороге, имеющей две полосы, вы подъехали на автомобиле Б к своему дому и поставили свой автомобиль * в положение Б1 справа, а напротив ваш сосед уже поста­вил автомобиль в положение А, тоже справа. В этом слу­чае между вами очень трудно разъехаться другим транс­портным средствам. Лучше, если вы поставите свой авто­мобиль с левой стороны в положение Бг или развернетесь и поставите справа в положение Б3. Это увеличивает бе­зопасность на вашей улице. Разумеется, нужно соблюдать особую осторожность при движении «против течения» по встречной полосе и при трогании с места стоянки.

Ставить автомобиль на стоянку надо точно и аккуратно, на одной линии с другими автомобилями, стараясь зани­мать как можно меньше места.

Иногда вы можете увидеть, как другой водитель, пре­небрегая дорожным знаком или местом, где ему запрещено ставить автомобиль даже на остановку, остановился и стоит там уже длительное время. Такой водитель забывает, что правила следует выполнять не только потому, что за их нарушение грозит наказание. Ведь выполнение требова­ний правил дорожного движения обеспечивает безопасность движения и удобства для движения других участни­ков движения.

Еще одно важное замечание. При выходе из автомо­биля на проезжую часть дороги с левой стороны вы должны соблюдать особую осторожность. Внезапное от­крытие двери для других участников движения может создать много хлопот. Выходить из автомобиля надо бы­стро и немедленно закрыть двери. Подобную осторож­ность следует соблюдать и при посадке в автомобиль, вы не должны позволять своим пассажирам ни входить, ни выходить из автомобиля со стороны проезжей части, так как это очень опасно.

Правила разрешают производить посадку со стороны проезжей части, если это нельзя сделать со стороны тро­туара, и приняты меры безопасности. Что вы должны сделать, чтобы выйти из автомобиля, мы рассмотрели раньше. Но есть еще один практический совет. Вырабо­тайте у себя привычку: прежде чем захлопнуть двери, нужно взять с собой ключи от замка зажигания, а если есть, то и от дверей. Не оставляйте их в автомобиле! Дверь можно захлопнуть с блокированным замком, но открывать их нужно снаружи ключами. Имейте тайник снаружи автомобиля, где вы можете хранить запасные ключи. Если вы оставите ключи в запертом автомобиле или потеряете их, у вас может появиться очень много хлопот. В темное время суток при остановке автомобиля на неосвещенном участке дороги вы должны:

  • включить габаритные огни;
  • если габаритные огни не работают, включить ава­рийную сигнализацию;
  • если аварийная сигнализация не работает, вы­ставьте знак аварийной остановки или красный фонарь в населенном пункте не менее чем за 15 м, а вне на­селенного пункта— не менее 30 м в сторону худшей видимости;
  • если указанного нет, принимайте все меры, чтобы обозначить стоящее транспортное средство в темное вре­мя суток и чтобы другие водители смогли заранее вас обнаружить.

Парковка автомобиля задним ходом

 

Вы подъезжаете к месту стоянки автомобилей, где только одно свободное место, как показано на рисунке.

Как вы будете заезжать на него? Передом? Если свобод­ного пространства между автомобилями много, это сделать легко. Но в настоящее время место бывает ограничено. Тогда остается только один выход— заезжать задним ходом. Зато выезжать вам будет легко;

  • проезжаете вперед и занимаете позицию вдоль сто­янки так, чтобы интервал между вашим автомобилем и стоящим был около 50 см;
  • включаете правый поворот, через зеркало заднего вида вы должны увидеть, что капот вашего багажника находится на уровне капота двигателя стоящего автомоби­ля, за которым вы хотите ставить свой автомобиль;
  • в конце остановки перемещайте колеса до упора вправо, вращая рулевое колесо вправо;
  • начинаете медленно двигаться назад. Через заднее стекло смотрите на свое правое заднее крыло, чтобы оно прошло вблизи левого переднего крыла стоящего автомо­биля (при первых постановках для наблюдения используй­те помощников);
  • когда заднее правое крыло проходит, то внимание перенесите на левое заднее крыло;
  • постоянно держите в поле зрения левое переднее крыло, чтобы оно никого не задело;
  • как только багажник вашего автомобиля занимает свое место в промежутке между стоящими автомобилями, начинайте быстро поворачивать рулевое колесо влево до прямолинейного положения колес и смотрите через заднее стекло назад, чтобы автомобиль заехал параллельно сто­ящим автомобилям;
  • выключите двигатель и поставить рычаг в положение паркинг если вы на подъёме или спуске то поставте на стояночный тормоз.

Парковка автомобиля вдоль тротуара

Когда автомобиль стоит на стоянке вдоль тротуара параллельно дороге и свободное место между автомоби­лями ограничено, заезжать на стоянку лучше также зад­ним ходом, как показано на рисунке, для этого:

  • займите положение 1 с интервалом до стоящего ав­томобиля около 50 см, параллельно этому автомобилю не­много впереди, так чтобы правое заднее крыло было на несколько сантиметров впереди задней части стоящего ав­томобиля;
  • включите правый поворот и заднюю передачу;
  • медленно начинайте движение назад и энергично вращайте рулевое колесо вправо до упора;
  • через заднее стекло следите за правым задним кры­лом; когда средняя стойка вашего автомобиля поравнялась с концом заднего крыла стоящего автомобиля, рулевое ко­лесо энергично вращайте влево до упора;
  • одновременно теперь следите за передним правым крылом вашего автомобиля;
  • если правое крыло поравнялось с бампером стоящего автомобиля и проходит, начинайте вращать рулевое колесо вправо;
  • одновременно наблюдайте за движением назад;
  • постепенно начинайте выравнивать автомобиль, вра­щая рулевое колесо влево;
  • когда автомобиль занял прямолинейное положение параллельно тротуару, движением вперед выравнивайте дистанцию между стоящими автомобилями спереди и сзади;

Начинать выезжать из такой стоянки надо медленно, начните задним ходом и:

  • через заднее стекло наблюдайте за минимальным приближением к стоящему сзади автомобилю;
  • включайте переднюю передачу и левый указатель поворота;
  • убедитесь в безопасности движения, уступите до­рогу пешеходам и другим транспортным средствам;
  • энергично вращая рулевое колесо влево, медлен­но выезжаете;
  • наблюдайте за передним правым крылом;
  • как только это крыло поравнялось с задней ча­стью левого заднего крыла впереди стоящего автомобиля и проходит, начинайте выравнивать автомобиль, вращая рулевое колесо вправо;
  • наблюдайте за обстановкой на дороге и за зад­ним крылом своего автомобиля;
  • как только заднее крыло вашего автомобиля по­равнялось с задним крылом стоящего автомобиля, энер­гично вращайте рулевое колесо вправо, выравнивая ав­томобиль параллельно стоящим автомобилям.

Если не получается с первого раза постановка, по­вторить надо все заново, только из положения 1; после постановки не старайтесь близко прижиматься к бордю­ру, это сильно затруднит выезд; при первых трениров­ках и постановках прибегайте к помощи других лиц.

Парковка автомобиля под углом

Часто места стоянки делают под углом к проезжей части. Сложность парковки под углом связана с тем, что у вас мало места для маневра и ограниченная видимость. Для въезда на стоянку передом проезжаете вперед вдоль сто­янки, выбираете себе место для парковки, как показано на рисунке.

  • в положении 1 включите указатель правого пово­рота;
  • в положении 2 интервал до стоящих автомобилей должен быть не менее 1,5 м (больше, чем при движении задним ходом). Когда лобовое стекло вашего автомоби­ля поровняется с левым задним крылом автомобиля, за которым вы хотите парковаться, быстро поворачивайте рулевое колесо вправо;
  • в положении 3 начинайте выравнивать автомобиль, вращая рулевое колесо влево;
  • следите за передним левым и задним правым крыльями, чтобы не задеть стоящие рядом автомобили;
  • в положении 4 ваш автомобиль должен встать па­раллельно стоящим автомобилям и дорожной линии разметки;
  • продолжаете движение до тех пор, пока переднее правое колесо не упрется в бордюрный камень или пе­редний бампер своей правой частью не станет над до­рожной разметкой;
  • выключите двигатель;
  • Для выезда с этой стоянки необходимо внимательно осмотреть обстановку сзади (смотри тот же рисунок) и:
  • в положении 4 включаете заднюю передачу,
  • включите правый поворот или аварийку
  • медленно начинайте движение прямо назад;
  • уступите дорогу пешеходам и другим транспорт­ным средствам;
  • в положении 3, когда задний бампер вашего авто­мобиля поравняется с задним бампером автомобиля, сто­ящего справа, притормозите и еще раз оцените обста­новку на дороге сзади;
  • когда заднее стекло вашего автомобиля поравня­лось с бампером автомобиля, стоящего справа или левое переднее крыло вашего автомобиля стало на уровне зад­него бампера автомобиля, стоящего слева, быстро начи­найте поворачивать рулевое колесо вправо;
  • следите за обстановкой сзади и левыми колесами своего автомобиля;
  • в положении 2 начинайте вращать рулевое колесо влево, выравнивая автомобиль;
  • находясь в положении 1, выключите правый ука­затель поворота, остановитесь и включите драйв, начинайте движение вперед.

<< Назад

G Analytics
сайт создан компанией

(067) 171-69-68 - Роман
(098) 371-29-89 - Геннадий
(099) 198-39-94 - Геннадий

Отзывы об инструкторе Геннадии

Прежде всего хочу сказать Генадию огромное спасибо!
Это была моя цель - научиться водить машину и совершить самостоятельное путешествие на автомобиле.
Благодаря Генадию эта задача была с блеском выполнена.
Сейчас я начинающий водитель и вожу машину с удовольствием, несмотря на киевский трафик.
Самое главное, что Генадий настоящий, истинный профессионал своего дела. Постепенно, раз за разом, Вы овладеваете навыком вождения и, возможно, с некоторым удивлением для самого себя, понимаете - "да, я действительно умею водить машину!".
Одна из особенностей обучения в том, что после его завершения у вас нет страха, просто садишься за руль и едешь, то есть создается психологический и практический базис для комфортного и безопасного вождения в дальнейшем.
 Мне будет не хватать наших занятий/общения.
Обязательно буду рекомендовать всем своим знакомым, собирающимся погрузиться в "автомобильный мир". Некоторые фразы из занятий активно цитирую :)
Генадий, огромное Вам спасибо! Терпения и удачи!  Успехов в вашей работе и хороших учеников.

Александр.
2018 г.

Читать все отзывы >>

Хочу написать про этого автоинструктора, он подробно обьясняет и учит вождению. Генадий разбирает каждую ситуацию, ошибку, каждый случай, все, что может вам пригодиться и уберечь вас и вашу машину от аварийных ситуаций. Сам он очень простой в общении и приятный человек. К ученику относится с уважением и с ним приятно поговорить. Удачи Вам и вашим ученикам
Алина

Читать все отзывы >>