Находясь за рулем, важно беречь свое тело от перегрузок. В первую очередь женщине-водителю нужно заботиться о собственном скелете. Как известно, позвоночник испытывает наибольшие нагрузки в положении сидя. Для того, чтобы избежать усталости, патологии и травм, нужно сидеть правильно.
Какая же посадка является «правильной»? Конечно, мы инстинктивно чувствуем, что для нас хорошо, а что плохо. Однако это может быть и сравнительное, скомпенсированное удобство, когда после неправильной позы мы принимаем чуть более удобную, но всё же неправильную.
Наш позвоночник имеет физиологические изгибы и сиденье должно им соответствовать. На уровне лопаток спинка кресла должна быть как бы провалена. А вот поясничный отдел нужно наоборот подпирать подушечкой. На большинстве зарубежных авто предусмотрен специальный "поясничный валик", компенсирующий это сглаживание. Если такого валика нет, купите специальную подушечку под поясницу, которая выполнена с учетом анатомии позвоночника.
Недорогие подушки достойного качества выпускает американская фирма "Champion". Желательно, чтобы такая подушка еще и опоясывала туловище, обеспечивая поддержку его боковым поверхностям, а также препятствуя перемещению во время виражей.
Идеальное автокресло, конечно, должно иметь подголовник, служащий для предотвращения хлыстовой травмы. Даже если на кресле нет подголовника, его нужно купить и установить.
Также важно знать, что подушка сиденья должна быть жесткой. В хороших автомобилях, помимо регулировок кресла, есть еще регулировка рулевого колеса. Если можно поднимать-опускать сидение в соответствии с ростом человека, то и руль тоже необходимо регулировать вверх-вниз.
Следует также учитывать, что "женская" посадка несколько отличается от мужской. Специалисты объясняют это тем, что женщина обычно водит более «испуганно»: старается сесть поближе к рулю и к ветровому стеклу. Женщина чаще озирается по сторонам, порою буквально лежит на руле грудью. Во многом это обусловлено и физиологией: у женщины несколько короче руки и ноги. Если женщина сядет за руль автомобиля, настроенной "под мужчину" (пусть даже и одного с ней роста), ей придется подвинуть кресло вперед.
Женщинам следует помнить, что у близкой посадки, которую предпочитает женский пол, нет никаких "плюсов". Наоборот, если женщина сидит, растопырив локти, при этом задевая дверь и соседа (особенно в маленькой машине), устают и руки, и плечевой пояс.
Специалисты советуют сидеть подальше - чтобы руки были вытянуты (или почти вытянуты). На современных авто, маленький руль которых не требует приложения больших усилий, руки устают меньше, когда они вытянуты, а не свисают. Кроме этого, при резком торможении (или даже при столкновении) выпрямленные руки более безопасны.
Проверить правильность посадки просто. Нужно сесть в кресло и откинуться назад. Каждая часть тела при этом должна как бы лечь «в свой футляр». Спина - в спинное углубление, голова (или шея) - на шейный валик, поясница - на поясничную подушку, бедра не должны сползать вперед. Конечно, когда вы тронетесь с места, ваша поза немного изменится – вы подадитесь вперед. Но двигаясь по трассе, можно позволить себе расслабиться, держа двумя пальчиками руль, откинуться в кресло и просто отдохнуть...